воскресенье, 4 октября 2015 г.

Комодик волшебных идей. Обложка миника от дизайнера Ирины.

Доброго времени суток!
В нашем блоге идёт Совместный проект "Мини-альбом". Сегодня я, дизайнер блога Ирина (блог Скрапости), покажу, как делала обложку для моего миника. Тут я рассказала, как делала переплёт.

 Итак, если вы не представляете, как сделать обложку, то читаем дальше ))
Я буду делать мягкую тканевую обложку на синтепоне. Технология такая же, как и с большим альбомом. Мне больше нравятся именно такие обложки, они прочные и альбом в такой "одежке" приятно держать в руках.
Материалы: лист картона (можно пивной, можно менее плотный), синтепон, клей-карандаш, клей момент кристалл, марля (бинт), окантавочная лента (киперная лента, хлопковое кружево плотной вязки или что-то иное), ткань для обложки
Инструменты: длинная линейка, карандаш, нож для резки бумаги (у меня строительный), коврик для резки, инструмент для биговки (у меня просто металлическая пилочка), ножницы большие, ножницы маникюрные.
Итак, вместо покупного картона я решила использовать картонную обложку от альбома для пастельной бумаги. Она довольно плотная. Плюс зачем тратиться на покупные материалы, если многое можно найти и дома )) Зачем добру пропадать? )) 
Я перевернула картон на другую сторону, где нет рисунка, и вычертила схему для будущей обложки. На схеме у меня: корешок, фронтальный лист обложки, тыльный лист. Корешок по ширине равен ширине нашего внутреннего переплета + 1-2 мм. А вот лист для обложки должен быть шире нашего переплета на 2 мм со всех сторон, кроме стороны, которая будет крепиться к корешку. Таким образом ширина получится 12,2 см, а высота 12,4 см. 
Начертили? разрезаем.
Корешок я бигую в несколько линий. Т.е. по вдоль на расстоянии около 5 мм друг от друга провожу несколько линий пилочкой при помощи линейки. Это для того, чтобы корешку было проще придать вот такую форму. Кстати, из пивного картона корешок не получится сделать, нужен менее плотный материал, можно взять ту бумагу, из которой делали переплет. Но в моем случае картон тонкий и легко согнется по биговке.
Внимание! Биговать нужно по той стороне, которая у вас будет снаружи! Именно в этом направлении согнется корешок. В моем случае это важно, т.к. цветная сторона, если бы была снаружи, могла бы проглядывать через ткань.
Затем достаем синтепон. У меня толстый синтепон в несколько сантиметров толщиной. Я просто отделяю от него один слой (он довольно легко слоится). От слоя синтепона зависит мягкость вашей обложки. Затем на картон я приклеиваю двухсторонний скотч. Хотя тут можно воспользоваться и клеем, кому как удобнее.
Снимаем защитную ленту со скотча. Вот тут важно правильно расположить наши элементы. Для этого я их раскладываю на коврике, выравниваю по горизонтали и вертикали. Расстояние между деталями около 3 мм - для моих размеров обложки и такого слоя синтепона этого достаточно. Прикладываем сверху синтепон, стараясь не сдвинуть детали.
Берем в руки и срезаем лишнее ножницами. Отлично!
Теперь прикладываем обложку на тыльную сторону ткани, и с припуском в 2 см очерчиваем карандашом. Вырезаем. Кладем отрез ткани лицевой стороной вниз, сверху кладем картон синтепоном вниз.
Достаем клей-карандаш. Я пробовала клеить ткань разными клеями, но самый обычный клей-карандаш оказался лучшим вариантом. Сперва приклеиваем серединку, там где корешок. Затем оставшуюся часть по длинной стороне.  Бока не трогаем. Смотрите фото.
Теперь нам надо сделать аккуратные уголки. Я пользуюсь вот таким способом. При помощи маникюрных ножниц отрезаю полукруг.
Вот этот маленький полукруглый кусочек промазываю изнутри клеем и склеиваю ткань (первое фото). Потом промазываю клеем сверху тот участок, который буду загибать. Промазываю клеем и загибаю уголок (второе фото).
Ну и приклеиваем к обложке. Вот такой симпатичный уголок получился.
Все проклеено, ничего нигде не отстает.
Получилась обложка.
Примеряем нашу обложку, вставляем в переплет. Подошло! А как же иначе, ведь мы по размерам делали ))
Прежде, чем приклеить обложку к внутреннему блоку, надо продумать две вещи:
1. Будете ли вы прострачивать обложку по периметру. Это нужно сделать на этом этапе. Я решила этого не делать.
2. Будет ли ваш альбом иметь закрывающий механизм (завязки из тесемок, может быть застежка на липучке или на кнопке). У меня будет крепление шнура на брадсах.
Для этого я маникюрными ножницами сделала два отверстия на обеих сторонах обложки, на одном уровне, и вставила туда брадсы. Позднее я на них завяжу вощеный шнур и это будет моя завязка для альбома.
Следующий этап это укрепление торцевой части переплета. В большом альбоме это нужно делать обязательно. В маленьком... хм... ну на ваше усмотрение. Я сделаю.
Промазываем торец клеем момент кристалл и еще примерно 1-2 см сбоку.
Приклеиваем марлю. У меня тут бинтик, покрашенный краской )) Оказывается бинт закончился и пришлось взять его из другого проекта.
Сверху и снизу марлю (бинт) подворачиваем, чтобы он не выглядывал за края, лучше даже приспустить на 2 мм. Все должно хорошо приклеится.
Теперь окантовка. Я буду использовать хлопковое кружево плотной вязки. Приклеиваю по небольшому кусочку на торец сверху и снизу, так, чтобы наш кант выглядывал на 1-1,5 мм. Затем по косой отрезаю торчащие хвостики, загибаю и приклеиваю их. Это все на момент кристалл.

Вот так получилось.
Нужно чтобы наш торец хорошо просох. Это происходит довольно быстро. Ну а сейчас мы будем собирать воедино переплет и обложку. Проклеиваем моментом сперва одну боковую поверхность и прижимаем к обложке  (фото не сделала, но вы поймете). Не забудьте, что по краям должно остаться по 2 мм! Кроме стороны, ближней к корешку. Затем делаем все тоже самое со второй стороной. 

ВНИМАНИЕ! Корешок и торец переплета не надо склеивать! Иначе альбом не будет раскрываться.
Ну вообщем вот, что у меня получилось ))
Это моя завязка из вощеного шнура и брадс.
А вот так выглядят уголки внутри альбома.
Ну и еще несколько фото.
Все готово! Осталось декор на обложке сделать )) Ну тут вы уже сами думайте ))

5 комментариев:

  1. Ира, спасибо за МК, завязочки брадсики, еще не пробовала делать, нужно попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте )) альбом очень плотно закрывается, туда сюда не ходит.

      Удалить
    2. Попробуйте )) альбом очень плотно закрывается, туда сюда не ходит.

      Удалить