среда, 16 сентября 2015 г.

МК переплет для мини альбома от дизайнера Ирины.

Привет, друзья! 
Сегодня с вами я, Ирина, и мы будем делать переплет для мини альбома из листа рисовальной бумаги (может подойти акварельная бумага, бумага для графики, чертежная, ватман). 

Я не буду вам говорить, что это именно моя идея переплета. А может и моя?)) К такому способу я пришла, попробовав несколько разных вариантов, и скрестив различные приемы. И этот вариант оказался для меня наиболее подходящим. Итак, почему именно такой переплет?
1. Я не люблю тонкие и гибкие страницы в альбомах, даже в миниках. Когда делают мини альбом из одного листа скрап бумаги, странички в нем получаются в толщину самого листа этой самой бумаги. Со временем они мнутся и лохматятся по краям. А этот переплет позволяет сделать довольно плотные страницы.
2. Я люблю объемные украшения. Поэтому расстояние между страничек даже в мини альбомчике у меня должно быть! 
3. Сделать такой переплет очень просто! Справится даже новичок. Главное - ровно отрезать и согнуть ))
4. Это не затратно. Я бы даже сказала дешево!

Нам понадобятся:
1. Материалы: лист рисовальной бумаги Госзнак 610*800 мм - стоит около 20 руб., можно заменить на что-то иное, похожее, клей (у меня Момент Кристалл).
2. Инструменты: длинная линейка, карандаш, ластик, нож для резки бумаги (у меня строительный), коврик для резки, инструмент для биговки (у меня просто металлическая пилочка))
Вот он, лист этой рисовальной бумаги:
Ну а это моя помощница )) Без нее ну никак ))
 Вот такой лист бумаги поищите в своих магазинах. Одного такого листика хватит на  три мини альбома.
Приступим. Я буду делать альбом формата 12 на 12 см. На фото ниже видно, что для начала я отложила от края 5 мм - это просто потому, что край был потрепан, и я решила его обрезать. Если у вас край ровненький, то вам этого не нужно делать. Далее на расстоянии 12 см отчерчиваем линию, и через еще 12 см вторую линию.
Я сделала схему, чтобы вам был более понятен порядок действий и то, что должно получится. Итак, теперь мы отрезаем (на схеме "Отрезать 1") необходимую нам часть бумаги - 61 см на 24 см, чтобы весь громоздкий лист нам не мешал. На отрезанной части нам нужно сделать биговку, как показано на схеме пунктирной линией. Вооружаемся линейкой, карандашом, инструментом для биговки и вперед! 
Кстати, я бигую бумагу сразу по линейке, предварительно не прочерчивая линии карандашом. Я лишь ставлю маленькие засечки, где нужно сделать биговку. В таком случае не придется стирать много карандашных линий. Новичкам на заметку )))
Бигуем в таком порядке: 12 - 0,8 - 12 - 12 - 0,8 - 12 - остаток 11,4.
Тут дам некоторые пояснения. 12 - это ширина моего листа в альбоме, 0,8 - это расстояние между листами. То, что у нас получился остаток 11,4 см - совершенно не страшно. Вы можете использовать свои размеры, например сделать странички по 10 или 15 см, тогда и остаток у вас будет другой, больше или меньше. Так же расстояние между листами может быть другое, но для меня 0,8 см самый оптимальный вариант.
А вот теперь по пробигованным линиям нам нужно согнуть лист вот так, как на фото ниже. На словах сложно объяснить, но думаю, что вы поймете ))
Теперь нужно разрезать по линии "Разрезать 2". ВАЖНО! Мы начинаем разрез со стороны остатка 11,4, не разрезая самый последний участок! Т.е. режем все, кроме последних 12 см. Вот так получится. И неразрезанную часть бигуем и сгибаем.
Выворачиваем. Получилась гармошка )) 
А вот если эту гармошку собрать в кучку, то уже видно, что получился переплет. Надо лишь проклеить в нужных местах, чтобы получились странички и корешок. 
Я наношу клей внизу страничек и у самого корешка. Таким образом сверху получается кармашек, куда можно будет вставить тэг с журналингом или разместить дополнительные фото. Обратите внимание, что средний листик нужно будет проклеить еще по стороне, противоположной корешку.
На крайних листах я кармашков не делаю, т.к. их я буду приклеивать к обложке. Но это уже совсем другая история)) Ну вот, у нас получился переплет на четыре разворота и с тремя кармашками.
Вот так выглядит. И объемный декор легко поместится. 
Какую сделать обложку - решать вам. Скоро покажу, как обложку делаю я. Надеюсь, все было понятно, и эта информация вам пригодится.
Творите на здоровье!
Пока пока!

8 комментариев:

  1. Ух ты, классно, подробно и понятно! Спасибо огромное за такой полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо, интересная конструкция! Миники очень люблю в разных их вариациях! Благодарю за мк, утащила в копилочку и буду ждать обложку! :)

    ОтветитьУдалить
  3. отличный мастер-класс! Все понятно!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, благодарю! Просто превосходный альбом. Вы - мастер. Это бесподобно. Благодарю!
    С уважением, Евгений.
    P. S. http://panama.ua/categorys/163299/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгений, спасибо за высокую оценку работы дизайнера нашего блога Ирины, блог Скрапости , http://skrap-post.blogspot.ru/. Это её Мастер-Класс. Я публикую посты как соавтор блога.

      Удалить
  5. Интересный вариант! Спасибо!

    ОтветитьУдалить